Изучение и оценка состояния нервной системы пациента с использованием различных методов и технологий.
С возрастом мы можем замечать, как память и внимание становятся хуже, чем в молодости. Пик когнитивной активности приходится на возраст 21−25 лет, затем происходит постепенное снижение функций.
Для чего нужна нейродиагностика взрослому человеку?
Как понять, что это просто возрастные нормальные изменения, а не симптом заболевания
Если вам сложно концентрироваться на прочитанном
Если окружающие и близкие замечают вашу забывчивость и постоянно говорят вам об этом
Если вы стали хуже ориентироваться на местности
Если вы стали замечать, что хуже справляетесь с рабочими задачами, которые раньше получалось делать быстро и навык был доведен до автоматизма
Если вы стали забывать важные даты, встречи, важные дела
Когда же стоить бить тревогу и к какому специалисту обращаться
Если данные симптомы сохраняются больше 6 месяцев, тогда стоит обратиться за помощью к нейропсихологу.
Нейропсихологическое обследование позволяет выявить не только нарушение когнитивных функций, но и нарушения в эмоциональной сфере. В таком случае мы заключим, что когнитивная сфера страдает вторично и здесь нужна помощь психотерапевта. Такое часто бывает при депрессии.
Специалист проведёт обследование, выявит какие функции нарушены и направит пациента к врачу для получения медикаментозной поддержки. Кроме того, будет разработан план когнитивных тренировок или восстановительного обучения и даны рекомендации по организации быта и режима жизни.
Частые вопросы
Полная нейродиагностика проводится с 6 лет, с 3 лет проводится психолого-педагогическая диагностика с определением актуального уровня развития.
Вы получите развернутое описание развития ребёнка:
как сформированы высшие психические функции;
сильные/слабые стороны развития ребёнка;
рекомендации по консультациям различных специалистов (врачи, педагоги, репетиторы, обследования);
рекомендации по выбору кружков и секций исходя из особенностей развития вашего ребёнка;
рекомендации с примерами игр и упражнений для занятий дома в печатном варианте;
рекомендации для классных руководителей и учителей в школе.
Заполнить анкету о развитии ребёнка (сбор анамнеза) и выслать на электронную почту не позднее чем за сутки до обследования.
Взять на диагностику рисунки (дошкольники) и тетради по русскому/математике (школьники).
Сообщить ребёнку, что вы пойдёте играть в интересные тесты и выполнять разные задания (для дошкольника). Школьникам сообщить, что пойдёте проверить, как работает его мозг: память, внимание, мышление. Это будет похоже на викторину или Брей шторм.
Перед обследованием исключить физическое/психическое/умственное переутомление. Ребёнок должен быть отдохнувшим и сытым.
Оптимальное время утренние/дневные часы, когда ребёнок ещё не переутомился за день.